Рост спроса на «зеленый» пиар

В прошлом году на рынке коммерческой недвижимости Москвы зафиксировали неожиданной резкий рост спроса на услуги сертификации зданий по «зеленым» стандартам. По словам генерального директора пиар-агентства «Красное Слово» Вадима Горожанкина, количество заявок на получение международных и российских сертификатов выросло на 50-60 процентов. Он отметил, что «зеленые» сертификаты не только являются подтверждением экологичности и технологичности объекта, но и становятся эффективным элементом пиар-компаний.

Один из методов пиар-компаний – использование граффити. Ведь этот демократичный и чрезвычайно декоративный вид искусства можно использовать в качестве наружной рекламы. А для свободных художников, как профессионалов, так и начинающих, Интернет-магазин Граффити graffitimarket.ru предлагает огромный выбор всего необходимого. Это маркеры, краска в баллончиках, все виды защиты – комбинезоны и респираторы и многое другое. Все это можно приобрести прямо на сайте по умеренной цене.

Чаще всего, застройщики, которые сертифицируют здания по международным стандартам, придерживаются именно маркетинговых, а не экологических соображений. Благодаря сертификату можно расширить круг потенциальных арендаторов, так как в уставах многих западных корпораций есть пункт, разрешающий им «садиться» только в те здания, которые сертифицированы по международным экологическим стандартам.

В среднем, сертификация обходится застройщику в десять долларов на квадратный метр общей площади. И сложнее всего получить стандарты BREEAM и LEED. Их выдачей занимаются только две международные компании со штаб-квартирами в Вашингтоне и Лондоне. Поэтому не особо удивительно, что по международным сертификатам в столице России сертифицировано только несколько объектов, общая площадь которых составляет менее двухсот тысяч квадратных метров.

Читайте еще по этой теме