ЕС вводит честные продуктовые этикетки
Потребители ЕС будут лучше информированы и будут в состоянии сделать правильный выбор здоровой пищи после того, как Европейский парламент сегодня принял новое законодательство о продуктовых этикетках.В дальнейшем содержание энергии, количество содержащихся жиров, насыщенных жиров, углеводов, сахара, белка и соли, должны быть четко обозначены на упаковке продуктов питания.
Доклад Ренаты Соммер, которая вела переговоры с Советом Европы, привел, в конечном счете, к соглашению, заключенному в Палате о пищевой промышленности. Она считает, что это очень важно для малых и средних предприятий, которые составляют более 80% европейского сектора производителей пищевых продуктов.
В соответствии с новыми правилами содержание энергии, жиров, углеводов, сахара, белка и соли должно быть объявлено на пакете в читаемом виде в таблице с номерами, ориентированной в одном поле зрения (т.е. либо только спереди пакета, либо только сзади). Если пища поставляется в одной порции, то ярлык должен также указывать пищевую ценность в порции. Все компоненты, в том числе и аллергические вещества, должны быть указаны на этикетках расфасованных пищевых продуктов.
В соответствии с новым законодательством информация об аллергенах должна быть предоставлена и для продуктов, продаваемых в ресторанах и столовых. Что касается этого положения, государства-члены ЕС могут решить, каким образом данные должны быть доступны для потребителей.
Происхождение некоторых пищевых продуктов, таких как говядины, меда, оливкового масла, свежих фруктов и овощей в настоящее время должно быть отражено на этикетке. Такая маркировка необходима также в тех случаях, когда её отсутствие может ввести потребителя в заблуждение.
По просьбе Европейского парламента в настоящее время с местом происхождения должно быть указано время производства свинины, баранины, козы и курицы. В течение двух лет после вступления в силу нового регулирования, Комиссия должна установить правила применения этого положения. В будущем может быть принято решение об указании страны происхождения, необходимого для других продуктов (например, мясо, которое используется в качестве пищевого ингредиента, молоко).
Новые правила могут ввести потребителей в заблуждение по внешнему виду или живописному описанию продуктов питания. С продуктами, которые похожи на другие, но с различными компонентами, будет более понятно. Например, сыр или продукты с растительными ингредиентами (или так называемые продукты имитация). Когда компонент, который обычно содержащийся в продукте-ингредиенте заменяется другим, то это должно быть четко указано на лицевой стороне пакета подходящим шрифтом (на название продукта) словом «имитация».
Когда новые правила вступят в силу?
После того, как закон будет принят и опубликован в Официальном журнале пищевой промышленности ЕС, то потребуется три года, чтобы приспособиться к новым правилам.
Но это наступит лишь через 2 года. В общей сложности потребуется до пяти лет, чтобы ввести новые правила по маркировке пищевой ценности.