Потомки армии Александра Македонского в Пакистане подвергаются насильственной исламизации

Калаш является небольшой религиозной общиной, населяющей горные долины северо-запада Пакистана. Жители общины утверждают, что они являются потомками воинов Александра Македонского и жалуются на давление со стороны радикальных исламистов.

Население общины Калаш насчитывает всего 3500 человек из 180 миллионов человек, живущих в Пакистане. На протяжении многих веков они занимались политеистической религией с жертвоприношениями животных без вмешательства пакистанского мусульманского большинства. Теперь, однако, они находятся под растущей угрозой, исходящей от молодых мусульманских экстремистов. «Некоторые мусульмане здесь пытаются повлиять на Калаш, призывая принять ислам и читая нам стихи из Корана», — говорит жительница общины Биби Шингерай.

В марте этого года министр религиозных меньшинств и христианин Шахбаз Бхатти, задача которого заключалась в защите религиозных меньшинств, таких, как Калаш, был убит возле своего дома в столице Исламабаде в результате нападения, ответственность за которое взяли на себя талибы.

Пышные, зеленые долины, которые находятся под снежными горами Куш, являются магнитом для туристов. Большинство жителей долины — блондины с голубыми глазами, что считается среди них доказательством того, что они являются потомками воинов Александра Македонского, чья армия проходила через эту область в IV веке до нашей эры и позже вторглась в Индию.

Община производит свое вино, а женщины здесь не носят паранджу. «Наши праздники и наша культура отличаются от обычаев других регионов. Они не могут участвовать в них и жить, как мы. Нам нужно, чтобы мусульмане ушли из долины и вернули нам нашу землю», — говорит Гюль Шохор, житель этой долины. «Эта область должна быть нашей. Мы не хотим менять свои религиозные убеждения «, — добавил он.

В определенное время года по традициям народа, живущего в этих местах, проходит праздник сбора урожая, где присутствуют гипнотические танцы и жертвоприношения животных, все это сопровождается питьем вина. Местный жители говорят, что именно эти ритуалы вызывают агрессивное поведение в отношении жителей общины Калаш.

Мусульмане же этого региона не считают, что они должны уходить. Местный имам Кэрри Бархатула говорит, что многие мусульмане в долине Калаш делают ценный вклад в индустрию туризма в регионе. Тем не менее, он признает, что существует напряженность в отношениях между двумя общинами. «Мы поддерживаем Калаш. Ислам учит уважению к другим религиям, но здесь есть такие люди, может быть, они менее образованы, кто не любит Калаш из-за их религии», — сказал Бархатула.

Местный житель Акрам Хусейн является главой “Дура Калаш», культурного центра, целью которого является поощрение и защита культуры общины Калаш. Центр представляет собой великолепного здания с искусными резными деревянными балками. Под одной крышей этой долины открыты библиотеки, больницы и музеи для общины Калаш и мусульман. Но, «некоторые мусульмане не хотят учиться в Калаш. Они не хотят быть образованными», — с грустью в голосе говорит Акрам Хусейн.

Хусейн, однако, опасается, что без новых школ, его община и культура исчезнет. “Здесь нет школ для детей старшего возраста, поэтому многие из них идут в среднюю школу и узнают об исламе. Мусульманские учителя промывают детям мозги, говоря, что ислам является единственно правильным жизненным путем. А те, кто ему не следует, попадут в ад”, — сообщает глава культурного центра.

Представитель местных властей провинции, однако, заявляют, что спонсируют проекты по сохранению культуры Калаш, потому что Пакистан стремится к сохранению своего уникального наследия. «Мы выделили 15 миллионов рупий (173 210 долларов) для финансирования таких проектов, как улучшение дорог, систем водоснабжения и общинных центров», — сказал Ахмад Хасан.

Другие жители долины Калаш мусульманского вероисповедания утверждают, что финансирование должно быть прекращено, и, что принятие ислама среди местного население должно продолжаться, несмотря на сопротивление жителей долины Калаш.

Местный житель Рехмата сказал в своем интервью журналистам, что его конечной целью является то, чтобы все сообщество долины Калаш приняло ислам: «Я стараюсь сделать все, чтобы переучить Калаш. Пытаюсь привлечь как можно больше людей в ислам. Люди, которые пытаются сохранить культуру Калаш, не правы. Калаш должен прийти к исламу, потому что это единственная верная религия”.